«Премудрая» глупость
В недавнем интервью одному из еврейских каналов наш-ненаш «гуру отечественного рока» Борис Гребенщиков назвал Российское государство фашистским, а всех сочувствующих ему – сошедшими с ума.
По этому поводу вспомнились известные, не лишенные иронии слова апостола Павла, обращенные к «мудрым» собратьям: «Мы безумны ради Христа, а вы мудры во Христе, мы немощны, а вы крепки, вы в славе, а мы в бесчестии» (1Кор. 4, 10)…
Но возвратимся к Гребенщикову. Само это мнение, убежденность в нашем безумии – это ведь явление духовного порядка и даже имеющее свою давнюю историю на Руси. Либеральный дух – противоположен духу православия, и даже непримирим с ним настолько, так что либералам всех мастей испокон веку казалось безумием всё, что основано на православной вере и исходит из глубин православного духа.
Но почему я говорю об этом сейчас? Потому что, услышав рассуждения, казалось бы, не самого глупого человека о «массовом помешательстве» россиян, я вспомнил других людей, иного времени и иной культуры, но одного с Гребенщиковым духа.
Я имею в виду семью Богдановых, дальних моих родственников, замечательных тем, что они с конца XIX века были с головой погружены в российскую либеральную повестку и «во имя светлого будущего» активно «раскачивали» Царский трон. Глава семьи, масон, депутат Государственной Думы второго созыва – Н. Н. Богданов был убежденным февралистом, видным деятелем кадетской партии и даже при Временном правительстве возглавлял верховную власть в Крыму.
Его супруга – Софья Павловна (в девичестве Коробьина), приходилась ему двоюродной сестрой по матери, но это не помешало «прогрессивным» молодоженам найти «либерального попа» и обвенчаться, поскольку другой формы регистрации брака на тот момент в России не существовало. Но если сам Николай Николаевич был выходец из среды помещичьей, то Софья Павловна представляла иную и весьма любопытную социальную прослойку. Отец ее был либеральным, то есть "народным" (как сейчас сказали бы, «присяжным») судьей и считалось что это самая независимая и честная среда, отстаивающая действительные интересы народа, супротив «режима», разумеется.
Обратите внимание, как это созвучно нынешней либеральной повестке, правда?!
Притом, я хочу, чтобы меня правильно поняли. Ни Николай Николаевич, ни супруга его отнюдь не были какие-то «злодей-злодеичи». Это были вполне искренние, образованные и культурные люди, от всей души желающие «освобождения народа» от всего что мешает, по их мнению, счастливой и свободной жизни. Словом, это были люди в полной мере либеральной идеи, для которой религия и монаршая власть – оковы, мешающие процветанию и благоденствию российского общества.
Я самого Николая Николаевича не застал в живых, супругу его помню смутно, а вот с дочкой их, будучи, правда, совсем юным, общался немало, так что вполне мог себе сложить представление о той среде, к которой была причастна эта семья. К православию Богдановы относились ка к явлению самобытной национальной культуры, но не больше того. Бывали в храме, святили куличи, но и спиритизмом увлекались и вообще рассуждали о духовной жизни «свободно», в полном согласии с либеральной повесткой.
Относительно недавно я обнаружил в одном из писем Софии Павловны любопытные рассуждения о… Федоре Михайловиче Достоевском, где она, отдавая должное его таланту, тем не менее, пишет с плохо скрываемой неприязнью, что он «очень похоже, был сумасшедшим». Послушайте, да это же точь-в-точь то, о чем говорит наш забородевший «гуру»!
То есть ничего не меняется в нашем обществе, и противостояние либерального и православного духа непримиримо настолько, что чем более мы, православные люди, будем стараться жить православно, тем более будем считаться безумными (и опасными даже) в либеральной среде. Опасными настолько, что нас, несомненно, будут стараться сдержать, а по возможности и упразднить, уничтожить, разумеется, «во имя всеобщего блага».
Либеральный мир давно утвердился в служении твари вместо Творца, в служении ветхому человеку со всеми его страстьми и похотьми как богу и за это был оставлен истинным Богом. И все те очевидные безумства, которые всё более входят на Западе в норму, как раз и свидетельствуют о том, что Запад на погибель предан своему «превратному уму». Как говорит об этом святитель Григорий Палама: «Внешняя мудрость, противопоставив себя мудрости Бога, стала глупостью».
С этой самоуверенной, глупостью, вошедшей в стадию буйного помешательства, нам и приходится иметь сейчас дело. И на поле брани (внешней и внутренней) мы сегодня отстаиваем даже не политический или экономический суверенитет нашей страны, а саму возможность мыслить и жить православно.